Home

Previous Entry | Next Entry

3
Признав Абхазию и Южную Осетию, кроме всего прочего Россия, на мой взгляд, кардинально изменила два важнейших фактора современного мироустройства.

Первый — президент Дмитрий Медведев проявил личную незаурядную политическую волю, которой именно от него многие на Западе совсем не ожидали, тем более в вопросах международных отношений и мировой безопасности. Он не стал дергаться, тянуть время, а повел себя весьма решительно, логично и последовательно, исходя из реалий той ситуации, в которой он оказался. Западу теперь придется радикально пересмотреть свое отношение как с самому Дмитрию Медведеву, так и к тому факту, что Москва способна проявлять беспрецедентную политическую волю, да еще вопреки колоссальному давлению, которое оказывалось на нее со стороны США и Европы. Конечно, легче от этого пересмотра ни Москве, ни Западу не станет. Но факт наличия этой воли в Москве, как и способность российского президента брать ответственность на себя, стали отныне реалиями мировой политики, которые всем придется принимать в расчет.

Второй, еще более важный, на мой взгляд, фактор заключается в том, что Россия решительно выбила последний костыль из-под останков ялтинской системы международных отношений и открыла дорогу тому, к чему США и Запад стремились последние годы, — прямому пересмотру фундаментальных основ всего современного миропорядка. Признав Абхазию и Южную Осетию, Россия отказалась от принципиальной роли главного защитника незыблемости системы международных отношений, которая сложилась после Второй мировой войны, была лишь модернизирована в начале 1990-х после распада СССР и продолжала (в основном в результате поддержки Москвы) функционировать до сих пор. Есть даже некоторая логика в том, что Дмитрий Медведев — первый российский президент, сформировавшийся как политик уже после холодной войны, — вбил последний гвоздь в гроб этой самой системы, которая уже давно утратила эффективность и адекватность, но все чаще приводила мировое сообщество в тупик.

Запад со своей стороны уже давно прямо или косвенно призывал радикально пересмотреть все фундаментальные основы нынешнего миропорядка и приступить к созданию новой системы международных отношений, более адекватной реалиям современного мира. Главным, даже единственным серьезным препятствием для такого пересмотра все эти годы была именно Россия — ядерная сверхдержава. Она одна из числа больших и влиятельных стран последовательно призывала мировое сообщество строго придерживаться сложившегося международного права, признавать приоритет структуры международных отношений, во главе которой стоит ООН с Советом Безопасности, без одобрения которого любые шаги на мировой арене еще вчера объявлялись Россией нелегитимными.

Россия признала то, чего США и ЕС добивались от нее с момента провозглашения независимости Косова, — право на изменение извне границ суверенных государств, отказ от приоритета принципа территориальной целостности, отказ от идеи суверенности независимых государств в эпоху глобализации, законность и неизбежность складывания новой политической географии. Более того, Россия сейчас подала всем далеко превосходящий Косово по своей радикальности пример решения международного — да еще и территориального — вопроса без какого-либо использования традиционных механизмов, существующих на сегодня, — от международных судов до Совета Безопасности ООН. Когда на Западе пройдет эмоциональный этап реакции на решение Москвы, там многие вздохнут с облегчением, ибо поймут, что Дмитрий Медведев развязал им руки и, по сути, сделал решающий шаг в сторону складывания нового миропорядка. Это, безусловно, предоставляет всем — и России, и Западу — новые возможности в мире. Главное тут заключается в том, чтобы, увлекшись внешнеполитической тактикой, желанием наказать друг друга, не пропустить эти редкие в истории стратегические возможности переделать мир в свою пользу.

В любом случае, как это ни парадоксально, с точки зрения понимания фундаментальных основ современного мира и видения международной политики Россия стала ближе к Западу, чем была еще накануне. Вопрос только в том, сколько времени тем и другим нужно, чтобы это понять.

Газета "Ведомости", 26 августа 2008 года http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/08/27/159136

Comments

Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[info]tbv wrote:
Aug. 27th, 2008 06:03 am (UTC)
Вот это, на мой взгляд, Н. Злобин в лучших его проявлениях. Давно не было такого глубокого, взвешенного, продуманного и, главное, идеологически-нейтрального текста.
[info]ibicus_lj wrote:
Aug. 27th, 2008 06:36 am (UTC)
Ух ты, как теперь принято хвалить за сравнительно трезвый и вменяемый текст.
(no subject) - [info]tbv - Aug. 27th, 2008 11:06 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]_meskalito_ - Aug. 27th, 2008 07:26 am (UTC) Expand
[info]mikhail_f wrote:
Aug. 27th, 2008 06:04 am (UTC)
лучший текст из тех что я видел
Просто блестящий текст.
А вот В.Иноземцев .... что с ним?
[info]ashpi wrote:
Aug. 27th, 2008 06:06 am (UTC)
"Стали ближе" - ну да, на расстояние штыкового удара. Как можно восторгаться приближению войны?!
[info]oskolokimperii wrote:
Aug. 27th, 2008 06:18 am (UTC)
Думаю, скоро между Медведевым и
другими международными товарищами состоиться откровенный разговор: "Что нам делать дальше? Двигаться по пути дальнейшей конфронтации? Или же начать отношения с Западом с чистого листа?"
[info]boroda_v_nature wrote:
Aug. 27th, 2008 12:52 pm (UTC)
Re: Думаю, скоро между Медведевым и
В дипломатии чистых листов отродясь не наблюдалось!
[info]shusharin wrote:
Aug. 27th, 2008 06:19 am (UTC)
Медведев - молодец! Абсолютно самостоятеьный политик! Орел! А как он про рынки тонко сказал! Полный отлуп клеветникам России. Вот:

"Причиной падения российских биржевых индексов являются негативные процессы на международных финансовых рынках. С таким заявлением в эфире телеканала Al Jazeera выступил президент России Дмитрий Медведев. По мнению главы государства, факторы мировой экономики влияют на российский рынок гораздо сильнее, чем война в Грузии и осложнение отношений со странами Запада".
http://grani.ru/Economy/m.140608.html

Да и Вы молодец! Вот здесь я об этом:
http://grani.ru/Politics/Russia/m.140600.html
[info]n_zlobin wrote:
Aug. 27th, 2008 06:40 am (UTC)
Про рынки это он, конечно, загнул срвсем не по делу))) Тут я с Вами согласен.
В остальном - можно обсуждать
(no subject) - [info]shusharin - Aug. 27th, 2008 06:59 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]doktoraikasap - Aug. 27th, 2008 08:24 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]rom_al - Aug. 27th, 2008 07:02 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]dragoman - Aug. 27th, 2008 07:58 am (UTC) Expand
[info]commisarjewski wrote:
Aug. 27th, 2008 06:22 am (UTC)
а скажите: где проходит голосование: Самое оригинальное мЫшление? я пойду проголосую чтобы автору дали Гран-при!
[info]aliksandar wrote:
Aug. 27th, 2008 06:36 am (UTC)
Медведев сорвал с западных политиков благоорбразную маску - смешно наблюдать их реакция на прзнание Абхазии и ЮО, сравнивая с их же реакцией на признание независимости Косово...
[info]rom_al wrote:
Aug. 27th, 2008 07:05 am (UTC)
Во! Прямо в точку!

Особенно потрясает взываение к ООН и ее резалюциям, со стороны США=)
(no subject) - [info]wild_mongoose - Aug. 27th, 2008 08:14 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]aliksandar - Aug. 27th, 2008 08:18 am (UTC) Expand
[info]evstifeev wrote:
Aug. 27th, 2008 06:52 am (UTC)
Спасибо.
Насчет еще большей близости к Западу - понравилось.
Хотя вернее сказать, что Россия сделала шаг не к сегодняшнему Западу, а к тому месту, куда Запад стремится. И это еще более ценно. Если получится, конечно.
Согласен с вами, что есть шансы двигаться к одном месту, хотя и с разных позиций.
[info]petrucchio wrote:
Aug. 27th, 2008 06:56 am (UTC)
а Карабах признают? ))
[info]incogn1too wrote:
Aug. 27th, 2008 08:02 am (UTC)
Нет конечно :) Сейчас о таких темах не принято вспоминать :)
(no subject) - [info]petrucchio - Aug. 27th, 2008 08:06 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]pro100_petrov - Aug. 27th, 2008 08:08 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]petrucchio - Aug. 27th, 2008 08:11 am (UTC) Expand
[info]tot_chto_sprava wrote:
Aug. 27th, 2008 06:57 am (UTC)
Все любят предательство, но не любят предателей
(Anonymous) wrote:
Aug. 27th, 2008 06:59 am (UTC)
А есть ли неконфронтационный сценарий складывания нового миропорядка?
[info]700iblanov wrote:
Aug. 27th, 2008 07:03 am (UTC)
предлагаю отделить от Украины Крым. по принципу: "Раз пошла такая пьянка - режь последний огурец"
[info]kamil_musin wrote:
Aug. 27th, 2008 07:05 am (UTC)
Не прошёло и десяти лет,ёё
как даже аналитики и политологи догадались, что в мире происходит что-то не то, чему их учили на курсах.


похдравляю, тов. Злобин, вы слегка поумнели.
[info]nestor10 wrote:
Aug. 29th, 2008 05:36 am (UTC)
+1
Плюс 500!!! Но ему нужно продолжать работать над собой.
[info]rom_al wrote:
Aug. 27th, 2008 07:09 am (UTC)
Я думаю будет вообще, красиво если Абхазию и ЮО Признают косовары)
(Anonymous) wrote:
Aug. 27th, 2008 07:11 am (UTC)
Кстати, именно Злобин давно предлагал Абхазии и Ю. Осетии признать Косово и обратно. Но Россия была решительно против до вчерашнего дня. А как она сегодня, интересно?
[info]commisarjewski wrote:
Aug. 27th, 2008 07:18 am (UTC)
Еще раз прочитал...И подумал: Радзиховский против Н.Злобина,что плотник супротив столяра. Не диалектик, а жалкий эпигон. Но нужно подождать и посмотреть. Может они оба правы???
[info]_meskalito_ wrote:
Aug. 27th, 2008 07:28 am (UTC)
Рано ялтинскую систему хороните. Сколько раз уже ее хоронили а тут на тебе - оказывается одной России достаточно чтобы ее поменять....

PS Для нового миропорядка нужна хорошая война, а ее никто не хочет так что пока поживем.
[info]neo_stas wrote:
Aug. 27th, 2008 07:29 am (UTC)
И тут же возникает куча вопросов
А с какой целью начата эта конфронтация с западом? Чего в итоге добьется Россия? Какие у России козыри в этой игре? Раньше хоть идеология была. Антиамериканизм - это хорошо, но все-таки маловато.
(Anonymous) wrote:
Aug. 27th, 2008 10:39 am (UTC)
В Известиях неплохая статья..
связывающая все это с подготовкой нападения США на Иран. Где Грузии отводится роль основного плацдарма.
Причем нападение якобы планировалось - до выборов.

Если так - то все становится куда интереснее, поскольку реализация такого нападения как минимум сильно осложнилась.

А "антиамериканизмом" тут не пахнет, просто один грузинский пАдоноГ получил по рукам. И у одного наглого полоссатого агрессора "не выгорело" очередное покушение на чужие ресурсы. Если нелюбовь к бандитам и фашистам - это "антиамериканизм", то кто же такие эти американос?))
[info]anker405 wrote:
Aug. 27th, 2008 07:38 am (UTC)
ну наконец-то...
блядей назвали блядями, не придумывая им красивых названий типа куртизанок или гетер...
[info]mauvaise_herbe wrote:
Aug. 27th, 2008 07:44 am (UTC)
Никто в мире, пожалуй, не имеет такого опыта существования и выживания в ситуации, когда привычные законы взаимоотношений разрушены, а новых пока нет, какой имеет нынешняя политическая и экономическая элита России. И главный урок, который многие извлекли из лихих 90-х состоит в том, что любой из участников игры может пойти настолько далеко, насколько ему позволят другие игроки. А соответствие тех или иных шагов законам будет определяться уже после исходя из конфигурации, сложившейся в результате перераспределения собственности и власти.
[info]igorkon wrote:
Aug. 27th, 2008 08:08 am (UTC)
А может вместо Верхней Вольты с ракетами попытаться наконец построить нормальную страну в которой людям будет хорошо жить? Пустить для начала средства на развитие инфраструктуры в российской глубинке, а не бряцать оружием и кормить осетинских князьков? Всё равно ведь по дороге половину разворуют.
Может пора наконец за Россию приниматься, а не в чужой огород глядеть?
Просто мысли в слух.
P.S. А по поводу статьи, вам за неё ещё будет стыдно, если не стыдно уже сейчас.
(Anonymous) wrote:
Aug. 27th, 2008 09:04 am (UTC)
Да хватит уж врать-то про российскую глубинку!Не плохо я живу, потому, что работать люблю, да и остальные, судя по обилию дорогих машин на дорогах м весьма неплохо одетой публике на тротуарах. А вот мои однокурсники, уехавшие в Канаду, судя по фотографиям...хм.Да что тут спорить, другая священная корова западной демократии - "свобода прессы" на наших глазах сдохла самым позорным образом. Так что, мерси за вашу заботу - не надо!
(no subject) - [info]igorkon - Aug. 27th, 2008 02:46 pm (UTC) Expand
(Anonymous) wrote:
Aug. 27th, 2008 08:11 am (UTC)
Наконец-то Россия громко сказала Западу - я такая же двуличная и подлая, как и вы, мы с вами одной крови. Теперь мы всего-лишь отражение США в зеркале - более бледное и бедное, чем оригинал.
Мы поступили с Грузией так же, как и ЕвроСША с Сербией - отрезали кусок и прикрылись лживой демагогией. И наши федеральные каналы также лгали аудитории, как и их американские коллеги.
Скоро может быть начнем избавлять от ОМУ и строить танковую демократию в какой-нибудь богатой ресурсами слабой стране, благо их на наших границах много.
Мы потеряли остатки совести и встали на путь развития успешной мировой державы по принципу "с волками жить - по волчьи выть". Поздравим себя.
(Anonymous) wrote:
Aug. 27th, 2008 10:47 am (UTC)
Россия не бомбила Тифлис
..как НАТО, не требовала от Грузии выдать ее президента как военного преступника. Зря, наверное.

Всякие аналогии с Косово тут натянуты, если вы прекратили бы так активно подмахимать янкам, а посмотрели на историю, то вынуждены были бы признать полное право и Абхазии, и Осетии на независимое от грузии существование. Претензии Грузии на эти республики беспочвены и исторически, и юридически. Но - "западная демократия" тут явно не в ладах с историей и правом.
Ведь признать своих грузинских детей сукиными - это признать себя...))
Добавьте 50 тысяч русских беженцев. - (Anonymous) - Aug. 27th, 2008 03:08 pm (UTC) Expand
[info]zhair_lial wrote:
Aug. 27th, 2008 08:44 am (UTC)
Во всём с Вами целиком согласен.
[info]serg_markov wrote:
Aug. 27th, 2008 08:45 am (UTC)
Это, безусловно, предоставляет всем — и России, и Западу — новые возможности в мире. Главное тут заключается в том, чтобы, увлекшись внешнеполитической тактикой, желанием наказать друг друга, не пропустить эти редкие в истории стратегические возможности переделать мир в свою пользу.

Только таких возможностей у России гораздо меньше, чем у запада. Да и столкновения интересов на проблемных взаимоинтересующих регионах не отменяются. То есть по сути вы прогнозируете облегченный вздох запада по поводу признания Россией возможности новой холодной войны.
(Anonymous) wrote:
Aug. 27th, 2008 10:50 am (UTC)
А она уже давно идет
откровенная и односторонняя, не замечали? Только до недавнего времени гадости западные партнеры делали с дружелюбной улыбкой. А теперь перестали улыбаться. Но не гадить..
[info]nasralla wrote:
Aug. 27th, 2008 08:45 am (UTC)
Ничего она не подала. Точно так же, как провозгласили Косово "особым случаем" западники осудили нынешнюю позицию Москвы. Западники не нуждаются в том, чтобы кто-то развязывал им руки. Они любую свою позицию обоснуют, если захотят.

Будучи загнанной обстоятельствами в угол, Москва отошла от прежней риторики и сделала то, что сама раньше очень не хотела делать.
(Anonymous) wrote:
Aug. 27th, 2008 10:58 am (UTC)
+5
Именно так. И вся истерика от того, что Россия позволила себе малую толику от того, что позволяет себе Запад.
А мистер Злобин пытается опять повесить на Россию ответственность за все блядство американской политики, и предшествущее, и будущее. Мягко так, ненавязчиво - но как всегда)
(Anonymous) wrote:
Aug. 27th, 2008 08:49 am (UTC)
америкашки опять получили, что хотели?
Ирина

США и ЕС вынудили Россию признать Абхазию и Ю.Осетию. Ведь вариантов было три: уничтожить режим Саакашвилли,согласиться с захватом Ю.Осетии или тот, что реализовали мы.
Замечание первое - у России помимо дураков и дорог есть еще одна проблема: слабые дипломаты, которые вынуждают военных заниматься внешней политикой

Программа минимум США - сделать из России врага, чтобы опять жить в удобном двуполярном мире, где не надо бегать за призрачным врагом типа Бена Ладана (ведь центр, действительно, всегда один, а вот полюсов всегда два). Программа максимум - расчленить РОссию на маленькие кусочки и эксплуатировать ее ресурсы.

Замечание второе - одобрение Россией международной системы а ля Киссенджер никого не волнует. Тихой сапой американцы и так бы переделали все границы в Европе.
(Anonymous) wrote:
Aug. 27th, 2008 07:39 pm (UTC)
Re: америкашки опять получили, что хотели?
Все это давно разработанные программы: план Маршалла, или выкладки З.Бжезински /советник по нац.безопасности/ - унизить, уменьшить в размерах (...оторвать с мясом Украину, Белоруссию, Грузию), расчленить(...Америка должна окончательно освободится от России, не упуская случая ликвидировать ее совсем) на три "мягкие" федерации, которые будет удобно "переварить" и т.д.(там еще много ходов по Ближнему Востоку и Афганистану), что бы ни у кого ни в Европе(!), ни в Азии не возникало желания "поднимать голову"! Это был 1997 год.
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>