n_zlobin ([info]n_zlobin) wrote,

Новая национальная идея: Россия - самая привлекательная для жизни страна мира

Обычно весьма толковый и прагматичный вице-премьер Игорь Шувалов вдруг заявил, что Россия через 11 лет станет самой привлекательной страной для проживания во всей мировой экономической системе. На мой взгляд, высокого чиновника просто несколько занесло, когда он пообещал, что нынешнее поколение россиян будет жить в самой привлекательной стране на планете. Причем, забавно, что по Шувалову, таковой Россия станет к 40-летней годовщине срока знаменитого обещания Никиты Хрущева построить коммунизм, то есть, превратить СССР в самую привлекательную страну. Видимо, российские руководители считают, что каждому поколению граждан страны надо дать мечту, чтобы хоть как-то отвлечь их от текущих трудностей. Конечно, у Игоря Шувалова, которому тогда только перевалит за 50 лет и который, без сомнения, останется в российской политике, можно будет спросить, почему же Россия не стала чемпионом мира по привлекательности, однако, я уверен, что у него найдется немало объективных объяснений.

Поэтому я хочу вызвать уважаемого мной Игоря Шувалова на спор на любых его условиях, что Россия к 2020 году не станет самой привлекательной для проживания страной в мире. Надеюсь, он его примет, а желающие по мере приближения магической даты смогут оценивать в чью пользу складывается ситуация. Сразу скажу, что, на самом деле, я хочу проиграть этот спор и был бы очень рад, если бы Россия, действительно, стала самой привлекательной на нашей планете страной. Но я, к сожалению, убежден, в обратном.

 

Идея Шувалова на самом деле правильная, ибо создание страны, привлекательной для жизни людей, является, в конечном счете, главной целью ее собственного развития, деятельности ее народа и каждого правительства. Важнее всего остального. Выход из очередного кризиса, разного рода реформы, развитие промышленности и социальной сферы, обеспечение безопасности и независимости, повышение эффективности управления и т.д. – все это в конечном счете имеет одну цель: сделать страну красивой, удобной, интересной и привлекательной для жизни. Сделать ее высоко высоко конкурентоспособной с точки зрения качества жизни граждан. Причем, привлекательной именно для постоянной жизни в ней, а не для туристов, которых часто выбирают самые экзотические места, где уровень и качество жизни местных жителей, иногда в десятки раз ниже страны, откуда приезжают эти самые туристы. И не просто привлекательной для зарабатывания, ибо за деньгами часто отправляются в очень непривлекательные места, где можно, например, быстро заработать пенсию, получать повышенные оклады, добавки за вредность и т.д. Но постоянно жить там, как правило, никто не хочет.

 

Более того, Игорь Шувалов еще и прав в постановке вопроса, ибо мир отчаянно нуждается в привлекательных моделях развития. Сегодня в нем нет по настоящему привлекательных для жизни стран, нет успешных государственных моделей. От Америки до Зимбабве мы живем, если хотите, в глобальном мире лузеров, в мире провальных и отталкивающих государственных устройств. Ни одна страна не демонстрирует сегодня безусловную эффективность разрешения социально-экономических, политических, этнических и множества других проблем, которые и делают ее привлекательной для жизни. Та страна, которая сможет первой предложить такую модель, то есть стать привлекательной, окажется лидером второго нового миропорядка, который начинает складываться на наших глазах. Причем, вне зависимости от объемов национальной экономики или размера военного бюджета. И было бы здорово, если бы таким лидером стала Россия. Согласно регулярно выводимому журналом Экономист индексу качества жизни среди 111 стран мира по совокупности показателей Россия занимает 105 место. Легко можно оспорить методику этого индекса, но это вряд ли выведет Россию на передовые позиции. Однако идея превращения России в самую привлекательную для жизни страну мира может, я думаю, стать новой национальной российской идеей, поиски которой идут почти два десятилетия.      

 

Для того, чтобы сделать Россию привлекательной для проживания страной необходимо осуществить ряд системных проектов, реализация которых требует не только многих лет и огромных финансовых вложений, но и большой политической воли и управленческой последовательности от высших властей. Пока нет никаких свидетельств тому, что они могут проявить даже понимание проблемы, а уж тем более политическую волю для ее решения. Особенно, учитывая, во-первых, что глобальный экономический кризис значительно и надолго сократил финансовые возможности страны. Во-вторых, что даже в «богатые годы», когда на Россию лился денежный дождь, ее власти не сильно озаботились привлекательностью страны, а больше упирали на зарабатывание и собственную гламурность. В-третьих, меры, которые правительство предпринимает по преодолению кризиса, на мой взгляд, не свидетельствует, что оно пытается не растянуть денежную заначку в надежде на скорый возврат высоких цен на энергоносители, а создает реальную посткризисную экономику.

 

Назову только несколько из этих проектов. Во-первых, разговор о превращения России в привлекательную для жизни страну, не имеет смысла без создания в ней современной национальной высоко конкурентной экономики, имеющей передовую банковскую систему и инновационную составляющую, способную создать мировые технологические бренды, обеспечить своих граждан высококвалифицированными рабочими местами с высокой зарплатой. Не может быть привлекательной страна, экономика которой полностью зависит от внешних факторов, а не от собственных усилий. Создание такой экономики потребует огромных капиталовложений и системных реформ, а также преодоление колоссального эгоизма и лени нынешней российской элиты.

 

В-вторых, это создание по всей территории России сверхсовременной инфраструктуры, что также очень дорого стоит. В США, например, практически нет мест проживания, куда нельзя в любое время года приехать по современной автостраде, зная, что тебя всюду ожидают бензоколонки с качественным бензином и возможностью технического обслуживания, а расплатиться на них можно кредитной (а не дебетной) карточкой. Для этого нужна, в частности, настоящая полная компьютеризация страны и высокая степень доверия между банками и клиентами, позволяющее пользоваться кредитными карточками и чековыми книжками. Нужна бесперебойно работающая федеральная почта, где сведены к микроскопическому минимуму задержка или пропажа корреспонденции. Аргумент, что в России у каждого есть мобильный телефон не впечатляет уже даже жителей экваториальной Африки.

 

В-третьих, превращение России привлекательную для жизни страну требует создания в ней лучшей в мире системы медицинского обслуживания. Россия сегодня - это страна постоянной экологической катастрофы. Средняя продолжительность жизни россиян на порядок ниже, чем в развитых странах, а госпитализация в обычную больницу превращается в «русскую рулетку». Отсутствие эффективного медицинского страхования делает многие медицинские услуги и лекарства недоступными, коррумпирует саму систему, а представители национальной элиты предпочитают лечиться и рожать детей за рубежом.

 

В-четвертых, создание лучшей в мире системы образования, отвечающая реалиям современной экономики. Пока чиновники и олигархи, хорошо знающие эти реалии, предпочитают посылать своих отпрысков учиться за рубеж, а компании стараются нанять на работу человека с западным дипломом, говорить о привлекательности России нельзя. Качество образования падает и оно уже отстало даже от советских стандартов. Значит падает конкурентоспособность страны.  

 

В-пятых, требуется формирование современной системы социального обеспечения. Не может быть страна даже мало-мальски привлекательной, если ее пенсионеры, ветераны и нетрудоспособные инвалиды рассматриваются как обуза для ее бюджета и живут гораздо хуже пенсионеров  развитых стран. Острота этой проблемы в России снимается сегодня за счет того, что значительная часть ее населения просто не доживает до пенсионного возраста, частично спасая своей смертью, как это записано в Конституции, «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь» от полного позора. Нельзя даже мечтать о привлекательности России, пока она является страной, в которой младшие братья и сестры в среднем будут жить меньше, чем старшие, сегодняшние дети - меньше, чем их отцы и матери, а уровень смертности среди 30-летних россиян равен уровню смертности среди 45-летних европейцев. Не может быть привлекательной страна с таким большим количеством детей-сирот и столь пренебрежительным отношением к ценности человеческой жизни.

 

В-шестых, создание самой привлекательной для жизни страны, естественно, невозможно без полного обеспечения потребностей в современном качественном жилье для всех ее граждан, причем в зависимости от возможностей и желания самих граждан иметь иметь такое жилье, какое они хотят и там, где они хотят. В свою очередь, это возможно только в условиях гарантий безопасности и порядка, когда граждане равны перед законом независимо от политической принадлежности, возраста, доходов, родственных связей, блата, места проживания и национальности. В условиях эффективной независимой от власти судебной системы и свободных от контроля власти сми, имеющих беспрепятственный доступ к информации. Наконец, никак не может быть привлекательной для жизни страна с таким уровнем коррупции, бытовой неустроенности и несправедливости.

 

Конечно, это только несколько из множества долгосрочных проектов, которые надо реализовывать для превращения России в самую привлекательную в мире страну. Еще есть, например, ее отсталая система государственного управления и легендарная российская бюрократия, есть этническая и религиозная нетерпимость, есть грязь на улицах и их закрытие перед очередной мигалкой, есть преступность, сильная нестабильность рубля и высокая инфляции и т.д. Список можно продолжить. Но я не прошу невозможного, например, изменения климата или географического расположения России. Речь идет о минимуме для достижения того, что пообещал нам Игорь Шувалов.

 

Однако, я полагаю, что превращение России в самую привлекательную для жизни страну в мире может стать эффективной и долгожданной российской национальной идеей на предстоящие десятилетия. Причем, идеей, осуществление которой носит не абстрактный, а весьма конкретный характер, может сравнительно легко измеряться, в том числе - каждым на себе и своей семье, и контролироваться всем обществом. Более того, идеей, реализация которой абсолютно полезна как для всей страны, так и для любого россиянина.

 

Я хотел бы проиграть этот спор, но боюсь, что я его выиграю.      


  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

  • 135 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]aliksandar

April 7 2009, 02:56:45 UTC 3 years ago

все правильно.

[info]hoholusa

April 7 2009, 02:57:22 UTC 3 years ago

После ядерной войны между Китаем и США Россия таки станет самым привлекательным местом для жизни. Ну, может, разделит первое место с Новой Зеландией.

[info]n_zlobin

April 7 2009, 03:01:31 UTC 3 years ago

Не смешите))))

[info]hoholusa

3 years ago

[info]alexsas2645

April 7 2009, 02:58:13 UTC 3 years ago

Шувалов говорит о привлекательности? И что это Вас так впечатлило? Вон ещё не так давно кто-то из президентов говорил о том, что свобода лучше несвободы. Не обращайте внимание.

[info]n_zlobin

April 7 2009, 03:02:28 UTC 3 years ago

Меня тут не сколько Шувалов интересует, сколько сама идея

[info]evstifeev

April 7 2009, 03:07:18 UTC 3 years ago

Николай, вы не проговариваете самого главного.
"Самая привлекательная для жизни страна", или даже попроще, просто "привлекательная для жизни", пусть не самая - это качество, которое проверяется и оценивается людьми.
Вряд ли возможно без участия этих самых людей в борьбе за свои права, в управлении, в политике сделать для них что-то привлекательное.
Иными словами, я бы приделал к вашему тексту вот что: во-первых, поддержка и обеспечение инициативы граждан в отстаивании своих интересов во взаимодействии с работодателями на предприятиях и в организациях, снятие барьеров и снижение издержек при создании политических объединений, движений и политических партий.
Государство должно дать знак людям - творите, отстаивайте свои права, объединяйтесь и продвигайте свои интересы, это ваше государство и оно вас поддержит.
Только так можно сделать страну привлекательной, и никто иной не сможет это сделать, ни Бог, ни царь, и ни Герой.
Об этом говорит не только история России, но и вообще вся история.

[info]n_zlobin

April 7 2009, 03:12:36 UTC 3 years ago

Вы, конечно, совершенно правы. Это один из очень важных критериев. Моя задача пока, как я ее видел, это начать разговор, а не "закрыть" тему. Поэтому я оставил некоторые существенные вещи вне статьи

[info]evstifeev

3 years ago

[info]sceptic_rus

April 7 2009, 03:08:23 UTC 3 years ago

Отличия в расплате дебетной и кредитной карточек не являются существенными для данного вопроса привлекательности.

Кстати, именено неограниченный кредит, в том числев форме кредитных карточек привел к нынешнему кризису в Америке.

[info]alexsas2645

April 7 2009, 03:14:10 UTC 3 years ago

О кризисе визы, мастеркард, дискавер, ае не слышал пока. О кризисе ипотечных банков да слышал.

[info]n_zlobin

3 years ago

[info]sceptic_rus

April 7 2009, 03:29:54 UTC 3 years ago

Кстати о медицине.

Не американцам критиковать российскую медицину.

В Штатах не имеет доступа к медицинским услугам гораздо бОльшее количество населения, чемв России.

[info]n_zlobin

April 7 2009, 03:37:53 UTC 3 years ago

Во-первых, я не критикую. Во-вторых, при чем тут Штаты? В третьих, что значит - не имеют доступа?

[info]ign

3 years ago

[info]n_zlobin

3 years ago

[info]ign

3 years ago

[info]n_zlobin

3 years ago

[info]ign

3 years ago

[info]n_zlobin

3 years ago

[info]reggys

3 years ago

[info]ign

3 years ago

[info]reggys

3 years ago

[info]ign

3 years ago

[info]reggys

3 years ago

[info]ign

3 years ago

[info]reggys

3 years ago

Anonymous

3 years ago

[info]sceptic_rus

April 7 2009, 03:36:02 UTC 3 years ago

http://log2stas.livejournal.com/511299.html#cutid1

Насчёт того, что банки не смогут вернуть депозиты можно не сомневаться. Благодаря маэстро Гринспену в 1990 году федеральная резервная система отменила в США нормы резервирования для банков, составляющие ранее 10% от суммы депозитов. После чего банки умудрились выдать в виде кредитов 125% имеющихся на их балансе депозитов. То есть банки выдали на 25% больше кредитов чем у них на самом деле было денег. Получилось это благодаря тому, что банки занимали деньги у своих материнских холдингов, а те в свою очередь выпускали акции и краткосрочные займы. ФРЗ само-устранилась от контроля за этим процессом.

Теперь давайте представим, что должно произойти, когда вкладчики придут в банк за своими деньгами ? не хочется создавать панику, но вы сами можете догадаться к чему я это написал.

[info]ex_zhair_li

April 7 2009, 03:43:14 UTC 3 years ago

Кремлядь, по лучшей чекистской традиции, обещает много и хорошо, но только через определенное время. Так было на протяжении всей бесславной российской истории. Это объясняется тем, что люди, находящиеся сейчас у власти, знают, что через определенное время их там уже не будет, а предъявить к ним претензии будет невозможно. Вот поэтому мы периодически слышим о России, как "стране-рае", но только к 2020 году. Или к 2050.

Николай, никакого спора нет. Вы абсолютно правы в очевидной вещи.

[info]alexsas2645

April 7 2009, 03:57:13 UTC 3 years ago

да и раньше много было всего такого... Построим коммунизм, обгоним Америку по мясу, молоку и яичкам, каждой семье отдельную квартиру, каждой бабе по мужику и тп. Традиция пи**обольства, которую легче всего соблюдать.

[info]oleg_egr

3 years ago

[info]oleg_egr

3 years ago

[info]oleg_egr

3 years ago

[info]oleg_egr

3 years ago

[info]700iblanov

April 7 2009, 03:47:35 UTC 3 years ago

Выиграть этот спор - все равно, что отнять конфетку у ребенка. И вообще, запоминать обещания членов правительства РФ - это низость.

Anonymous

April 7 2009, 03:49:59 UTC 3 years ago

+1000

[info]vovkodav

April 7 2009, 04:01:43 UTC 3 years ago

Россия уже по многим параметрам в плане привлекательности впереди... :)
Ибо по сравнению с прочими у нас еще можно негра назвать негром, мужчину мужчиной, а женщину - женщиной, толстого - толстым, худого - худым, а дурака дураком...
Мир потихоньку превращается в страну лжецов и молчунов. Нас этот вирус пока миновал - и надеюсь минует.

Так что, по-моему, вы уже проиграли...
Но у каждого свои ценности: у кого-то сытая кормушка, а у кого-то есть возможность петь песни и нормально любить нормальных женщин... :)

Anonymous

April 7 2009, 04:07:09 UTC 3 years ago

Вы, видимо, не негр и не лицо кавказской или среднеазиатской национальности...

[info]vovkodav

3 years ago

[info]vovkodav

3 years ago

[info]lawal

3 years ago

[info]vovkodav

3 years ago

[info]lawal

3 years ago

[info]vovkodav

3 years ago

[info]lawal

3 years ago

[info]lawal

3 years ago

[info]vovkodav

3 years ago

[info]yurayu

3 years ago

[info]yurayu

3 years ago

[info]vovkodav

3 years ago

[info]n_zlobin

April 7 2009, 04:05:14 UTC 3 years ago

ВСЕМ

Я бы не хотел, чтобы обсуждение этого моего текста свелось у некоторых к заявлениям о том, что, например, Америка - плохая и что там много своих проблем. Статья не об этом. И просто писать брань в адрес, скажем, Америки, непродуктивно для обсуждения моего предложения национальной идеи для России

[info]zazhigalkin

April 7 2009, 04:29:17 UTC 3 years ago

Очень хороший текст на самом деле. И про национальную идею и про все остальное тоже более или менее.
По поводу Ваших сомнений все понятно. Но Вы ведь тоже должны понимать (как житель США в особенности), что поставленная цель должна быть большая и амбициозная. В менеджменте даже термин для этого специальный есть - БАЦ (большая амбициозная цель). Можно сомневаться в том, стоило ли ее декларировать. Слишком очевидны исторические параллели с коммунизмом и квартирой каждой семье к 2000 году. Но если речь идет о национальной идее - то без декларирования видимо все равно не обойтись.
На что мне хотелось бы обратить внимание: у России есть некоторые преимущества, дающее определенную фору - территория и важнейшие природные ресурсы. Условно говоря, в будущем может оказаться, что на одних запасах пресной воды уже можно стать самой привлекательной для проживания страной. Если например в других странах стоимость воды окажется в десятки раз больше. А если вместо воды речь будет идти например об электроэнергии, или еще о чем-нибудь подобном? Лучшей страной для проживания можно стать не только благодаря улучшению ситуацию у себя. Но и за счет ухудшения в других странах :)

[info]alexsas2645

April 7 2009, 05:34:40 UTC 3 years ago

да уж, Россия ресурсами не скоро оскудеет! Качать их за бугор!

Anonymous

3 years ago

[info]ramitri

3 years ago

[info]photo4you

April 7 2009, 05:08:39 UTC 3 years ago

под страной у нас принято понимать один отдельно взятый город. Он уже настолько привлекателен для жизни, что в нем уже невозможно стало жить. Пробки, жуткая дороговизна, нереальные цены на жилье.
Чтобы сделать страну "привлекательной для жизни" нужно ее, как минимум, превратить в единую страну, где уровень жизни в каждой городе, каждом поселке будет одинаковый. А это нереально. Слишком огромная.
Вывод? Раздробить на много стран. Это Шувалов хочет? Через сколько лет?

[info]braindex

April 7 2009, 05:23:46 UTC 3 years ago

"Сегодня в нем нет по настоящему привлекательных для жизни стран, нет успешных государственных моделей." - А скандинавские страны: Швеция, Финляндия, Норвегия?

Anonymous

April 7 2009, 05:48:07 UTC 3 years ago

И что там такого замечательно-привлекательного? Зависят от нашей нефти и газа. Захотим - вентиль закроем на фиг

[info]braindex

3 years ago

[info]fiumicina

3 years ago

[info]provocateur_b

April 7 2009, 05:32:12 UTC 3 years ago

как показала практика, людям надо во что-то верить. почему многие говорят, что в ссср было лучше? потому, что шли к цели - коммунизм строили. была надежда. сейчас надежды нет вообще.

[info]alexsas2645

April 7 2009, 05:50:12 UTC 3 years ago

была надежда построить коммунизм и вера в "светлое будущее"? Да Вы шутите! Даже у партейных, которым вменялось в обязанность распространять эту чернуху, такой веры-надежды не было, не говоря уже о комсомольцах. Вот эти-то свою энергию с помошью связей первыми быстренько употребили в дело, когда перемена декораций произошла.

Люди просто жили притерпевшись за десятки лет. А если и надеялись на что-то такое, то только на то чтоб войны не было. Но афган во многом и эти надежды похерил.

А в СССР многим было лучше потому, что они были молоды и счастливы молодостью - любой властный режим таких вещей не контролирует.

Anonymous

3 years ago

[info]vovkodav

3 years ago

Anonymous

3 years ago

[info]vovkodav

3 years ago

Anonymous

April 7 2009, 07:16:47 UTC 3 years ago

ПРОСТО БЛЕСТЯЩАЯ СТАТЬЯ!

Шувалов, ау?!

Anonymous

April 7 2009, 08:19:20 UTC 3 years ago

один любит арбуз, а другой свиной хрящик

Кроме всего прочего, проблема с едиными критериями привлекательности. Одним нужна экономическая свобода, другим -- чтобы государство о них заботилось, а третьим, чтобы инородцев рядом не было.
Поэтому проверить, стала ли страна привлекательной, можно только одним способом -- по балансу притока-оттока населения. В те же США, если открыть границы, завтра переселится половина Мексики и прочих ближних государств. А вот в Россию мало кто стремится, больше мечтают уехать. Когда этот вектор сменит направление, иожно будет считать, что Шувалов чего-то добился. Но если он сегодня так поставит вопрос, никто его не поддержит -- никому такая привлекательность не нужна, от которой будет наплыв приезжих.
Кстати, еще Ленин верил, что комм. Россия будет такой привлекательной, что все в нее ринутся.

Anonymous

April 7 2009, 08:35:44 UTC 3 years ago

Re: один любит арбуз, а другой свиной хрящик

В этой дискуссии уже наметились контуры привлекательности. В Россию едут те, кто хочет иметь право называть окружающих всякими обидными словами, но кому не нужно права критиковать власти. В США -- наоборот, там можно ругать правительство, но нельзя никак обидеть присутствующих.

[info]mppc

April 7 2009, 09:50:09 UTC 3 years ago

ага :)
тайга балшой - на всех хватит...

[info]alicebrown

April 7 2009, 10:00:27 UTC 3 years ago

Я уверена, что выиграете, даже если бы речь шла о 2050 годе. Для того, чтобы Россия стала хотя бы мало-мальски пригодной для жизни, необходимо кардинально поменять отношение россиян к собственной жизни. Научиться ценить жизнь, научиться любить себя и жалеть, а не бравировать лихостью и разухабистостью. Мне кажется, что только после этого можно будет начинать разговор о том станет или нет Россия привлекательной страной.

Но мне другое непонятно. Господин Шувалов далеко не глуп, так отчего же он стал такие странные речи вести? Что-то мне не верится, что он в это верит или коммунизм в мозгах российских правителей непобедим?

[info]crazzy_dreamer

April 7 2009, 18:33:18 UTC 3 years ago

"Но мне другое непонятно. Господин Шувалов далеко не глуп, так отчего же он стал такие странные речи вести?"

А по-моему, ответ ясен вполне. Эти господа настолько привыкли, что любая чушь, несомая ими с высоких трибун, не вызывает у народа даже малой толики ожидаемых чувств, что я не удивлюсь, если завтра тот же хотя бы г-н Шувалов в прямом эфире начнет ругаться матом, и это все воспримут максимум как прикол, про который забудут на следующий же день.

[info]ndsorokina

April 7 2009, 18:36:00 UTC 3 years ago

Смешно говорить об 11 годах, России для этого потребуется не только десятилетия, но и, возможно, столетия. Но если поднапрячься, да где только силы взять?

[info]asymptotical

April 7 2009, 20:13:52 UTC 3 years ago

Это г. Шувалов просто погорячился... со сроком.

Брал бы пример с Медведева, который публично обещал к 2010 году решить квартирный вопрос для ветеранов ВОВ!
Здесь-то, точный расчет: 2010-1945= 65 плюс 18 лет (возраст призвыва в последний год войны). Итого 83 года - возраст самого молодого ветерана ВОВ в 2010!
Nota bena, товарищи! Они просто вымрут, эти ветераны, по крайней мере, должны вымереть, по всем законам природы. И квартирный вопрос сам собой решится! Не надо ничего делать.

Этому надо учиться, господа элита!
Намекаю: прикиньте реальную цифру демограф. сокращения населения России и более-менее реальную величину притока валюты за счет экспорта энергоносителей на многие годы (знаете как построить тренд?). Далее подсчитайте доходы на душу населения (с учетом его убыли) и после этого говорите о годе привлекательности страны для проживания, но предварительно хотя бы сопоставив "привлекательность" с той же америкой, (или канадой, на худой случай).

Николай,
А с вами я спорю на что угодно, что г. Шувалов не заключит с Вами спор на столь не выгодных для него условиях.

Согласны?


Да, и вопрос напоследок: а почему в америке национальной идеи нет, а страна самая привлекательная для проживания?

[info]n_zlobin

April 7 2009, 22:32:52 UTC 3 years ago

В Америке национальная идея есть - так называемая, великая американская мечта. А что касается привлекательности, то в том же индексе Экономиста, который я использовал, Америка на 11 месте.

[info]n_zlobin

3 years ago

[info]ele_nele

April 7 2009, 20:20:58 UTC 3 years ago

Совсем согласна, если бы только не показалось... ближе к концу, а Вы "самая привлекательная" с ИДЕАЛЬНОЙ страной не перепутали... ???

[info]n_zlobin

April 7 2009, 22:35:03 UTC 3 years ago

А что, самая привлекательная может быть идеальной в существующих реально условиях. Разве не так?))))

[info]ele_nele

3 years ago

[info]leonardovich

April 8 2009, 06:20:18 UTC 3 years ago

Николай, а ничего забавного Шувалов не сказал. Это очередная сказка для взрослых деток. Во времена СССР мы наслушались разных сказок. Одну старую сказку вы упомянули - коммунизм в 1980 г. А поновее сказки: социализм с человеческим лицом и каждому квартиру к 2000 году. Теперь вместо КПСС у нас Единая Россия и некоторые представители Единой России рассказывают народу сказки. То что вы перечислили по пунктам, так для этого вкалывать все должны. А за нищенские зарплаты никто вкалывать не будет. Дураков нет и революционный пыл давно канул в лету. Вот и весь сказ.

[info]m_tsyganov

April 8 2009, 08:19:08 UTC 3 years ago

Начнем с того, что для не столь уж незначительной...

...категории граждан Россия - УЖЕ самая привлекательная страна для жизни.
А что до "нет по настоящему привлекательных для жизни стран", то это не так. Слава богу, до сих пор еще можно выбрать страну практически на любой вкус (особенно если расширить параметры за счет РАЗНЫХ мест в той или иной стране - далеко не везде все унифицировано)... Вот только очень мало кто об этом в достаточной степени информирован (в немалой степени, из-за поглщенности мировых СМИ совершенно иными проблемами)...

Anonymous

April 8 2009, 10:30:49 UTC 3 years ago

Сергей

вы будете смеяться, но для меня сейчас Россия - самая лучшая, самая привлекательная страна для жизни. Для моей жизни. Для меня. Я жил заграницей всего лет 11, опыт есть.
Если бы вы спросили В.Набокова и многих русских эмигрантов они бы вам сказали то же самое.
Так что давайте благоустраивать Россию, я - за. Но мое отношение к ней не зависит от материальных удобств жизни. ))
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…